Почему домен RU лучше чем New gTLD и IDN

Для персональных сайтов и работы в РФ лучше всего подходят домены в зоне RU. Эти домены привычны и понятны для большинства пользователей, а также хорошо индексируются поисковиками. Но, свободных доменных имен в зоне RU становится все меньше и регистраторы, как альтернативу, часто предлагают домены IDN или New gTLD.

IDN - это доменные имена, содержащие символы национальных алфавитов, для РФ это символы кириллицы. Например, сайт.рф или иванпетров.рус.
Но у доменов IDN есть один существенный минус. Дело в том, что система DNS воспринимает только латиницу, по этому домены IDN кодируются с помощью системы Punycode. То есть домен сайт.рф на самом деле (после кодировки) выглядит как xn--h1ahcpbee7f.xn--p1ai. И часто бывает так, что в браузерах вместо красивого кириллического домена, отображается его кодированная латинская версия. С такими доменами не удобно работать, а также они могут порождать путаницу, так как большинство пользователей привыкли к латинскому написанию адресов сайтов. Или даже отпугивать вашим потенциальных посетителей своей кодированной версией. Представьте, что вы переходите по красивой ссылке, а в адресной строке браузера видите абракадабру. В такой ситуации вполне вероятно предположить мошенничество и сразу уйти с этого сайта. Индексируются IDN домены плохо, встретить их в органической выдаче поисковиков очень сложно. Поэтому их владельцы часто используют контекстную рекламу для продвижения.
Вывеска МЕГАФОН.ru в салоне связи Мегафон
New gTLD - это несколько сотен новых доменных расширений, в которых в отличии от привычных национальных зон (RU, US, UK, EU и тд) используются слова, обозначающие род деятельности. Примеры таких доменных расширений .live .clinic .studio .travel .news .restaurant и так далее.
New gTLD лучше чем IDN, но также имеют много недостатков. Первая проблема в том, что новые доменные зоны незнакомы для большинства пользователей. Традиционную национальную доменную зону RU, вы можете использовать в рекламе или в качестве никнейма в соцсетях, подчеркнув ориентированность на онлайн. Так поступают в том числе и крупные компании, например МЕГАФОН размещает вывески на салонах МЕГАФОН.ru, а Эльдорадо в наружной рекламе часто использует логотип ЭЛЬДОРАДО.ru. То есть доменная зона RU понятна и привычна для потребителя, а ее добавление в логотип или ник содержит призыв «заходите на сайт». Теперь представим, чтобы вы подумали увидев рекламу с New gTLD логотипом, например «МЕГАФОН.company», в этом случае потребуется обязательное пояснение о том, что это именно адрес сайта.
Стоимость продления доменов на сайте Reg.ru
Вторая проблема - стоимость регистрации и продления. Если для доменов в зоне RU, стоимость продления регистрации на 1 год стоит около 10$ или 900₽, то для зон New gTLD она значительно выше и доходит до 2000$. Регистраторы часто делают большие скидки на домены в таких зонах, по этому лучше заранее узнать именно стоимость последующего продления домена, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Пример, продление домена в зоне .travel стоит 13390₽ в год, а в зоне .forex 180000₽.
Посмотреть стоимость регистрации и продления можно по ссылкам на сайтах крупнейших регистраторов:
https://www.reg.ru/company/prices/domain
https://www.nic.ru/help/opcii-i-stoimost6-tarifov_8536.html
Третья проблема - открытые персональные данные. Данные владельца домена можно узнать с помощью Whois сервисов. Для доменов в зонах .RU, .SU, .РФ данные скрываются автоматически. А для New gTLD и международных доменов персональные данные владельца открыты. Такую информацию можно скрыть только заказав отдельную услугу у регистратора.

Выводы
Если вы живете и работаете в России, то лучше всего выбрать домен в зоне RU. Стоит помнить, что стоимость продления регистрации доменов во всех международных зонах (в том числе New gTLD) значительно дороже чем в зоне RU. Поэтому, купить подходящий RU-домен, особенно по цене как у дискоунтера BRAFIX будет выгоднее, чем зарегистрировать имя в зоне New gTLD и переплачивать каждый год за его продление.